Использование текстильных строп
Чтобы обеспечить безопасность погрузочно-разгрузочных работ, применяя текстильные стропы, необходимо составить и соблюдать четкий план проведения такой деятельности, учитывая технологические карты. В таких картах указывается виды захватов, стропов, которые могут использоваться на данном оборудовании, а также есть схемы строповки грузов. Стропы подразделяются в зависимости от массы грузов и их особенностей, так что для каждой транспортировки нужно подбирать конкретные стропы. Для того, чтобы минимизировать все риски во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ делается расчет количества строп и их угол наклона при поднятии груза.
Если используют текстильные стропы общего назначения, то необходимо придерживаться того, чтобы углы между ветвями составляли не более 120 градусов. Следует обратить внимание и на захваты, крюки, которые применяются вместе со стропами. Соединение крюка и стропа должно быть прочным и надежным, при этом подвеска стропа фиксируется специальной защелкой на крюке. Такие меры позволят исключить нежелательные проблемы во время транспортировки груза. Падение грузов очень часто происходит именно из-за несоблюдения элементарных правил. К ним также относятся узлы на стропах, образующиеся в результате его перекручивания. В таких случаях груз часто начинает раскручиваться и раскачиваться, в результате он просто падает. Еще важно правильно распределить нагрузку на стропы. Бывает, что центр тяжести смещается в какую-то одну сторону, тогда груз находится в наклонном положении и потом обрывается. Нужно еще осмотреть строп, чтоб он не перетерся об острые углы груза. В таком случае можно предотвратить повреждение строп, если приложить специальные чехлы или накладки. Во избежание выскальзывания стропа или падении груза обвязку стропами нужно осуществлять в двух или более местах. Также нельзя оставлять на весу концы неиспользованных строп, которые легко могут зацепиться за что-нибудь во время транспортировки. Их необходимо прочно закрепить на грузе.
Повреждение строп может быть не только из-за острых углов груза, но и острый крюк способен порвать их. Перед тем, как закрепить груз, необходимо сразу понять, как его надо будет откреплять, так как в последующем, поставив груз на стропы, из можно повредить. В таком случае нужно пользоваться дополнительными захватами, крепежами, выбор которых на данный момент достаточно большой.
Правила пользования текстильными стропами
Перед закреплением груза нужно тщательно осмотреть стропы, убедиться в их надежности и прочности. Обычно для этого есть специальный персонал, который следит за безопасностью транспортировки грузов. Если стропы не используются часто, то можно просто их осмотреть, но лучше доверить это специалисту. При часто использовании рекомендуется производить осмотры не менее 1 раза в 10 дней. Такие проверки должны быть очень тщательные, чтоб не подвергать груз опасности.
Стропы, которые не осматривались, не рекомендуется использовать. Для правильно эксплуатации нужно клеить бирки на стропы, чтобы понимать, когда последний раз их осматривали. Это значительно повысит контроль качества, пригодность для перевозки грузов. Непригодные стропы ни в коем случае нельзя использовать, их нужно хранить отдельно от работоспособных.
При осмотре нужно особое внимание обратить на целостность шва и ленты, а также крепежных элементов строп (скобы, крюки). Следует проверить бирку, где указывается размер данной стропы и ее грузоподъёмность. В случае обнаружения на несущих стропах узлов, разрывов, прорезей необходимо незамедлительно их вывести из эксплуатации. Допускается расслоение ленты, но не более 0,2 м в длину в местах заделки краев на одном или двух швах. Запрещено использовать строп с расслоением на крайнем одном или более швах в общей сумме 0,5 м. Не допускается и разрывы строчек швов, как правило, трех и более с отслоением ленты по краям или же в местах сшивки ленты не более 10 % сшивки концов такой ленты.
В некоторых случаях допускается повреждение строп от внешней среды и механических воздействий, но не больше, чем на 10% от длины или ширины ленты. К таким случаям относятся следующие: повреждение нитей от химикатов, обрывы нитей в результате трения о груз, воздействие щелочи, кислоты, нефтепродуктов, растворителей и т.д. Рекомендуется не применять текстильные стропы с отверстиями от воздействия жидкого металла, смолы, цемента, краски, нефтепродуктов.
Нужно иметь в виду, что если повреждения строп в ширину и длину больше 10 % в общей сумме, то это делает невозможным выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Такие стропы должны стразу списываться и уходить из эксплуатации.
Еще раз обращаем внимание на большую опасность в результате трещин на металлических элементах строп, а также существенном уменьшением площади сечения более 10 % в следствии износа и механических повреждений.
Испорченные стропы следует маркировать бирками с соответствующими надписями, не следует пытаться их отремонтировать собственноручно.
Всегда нужно помнить, что применение дефектных строп приводит к большим авариям и обрывам на производстве. Поэтому стоит следить за техникой безопасности использования строп. Каждый раз перед использованием данных элементов нужно проводить осмотр. Где необходимо, нужно подсчитывать площадь разрыва нитей, чтоб она не была большей, чем допустимо. При погрузке детально осмотреть груз, проверяя его на наличие особых выступов, которые могут нанести вред стропам. Крепить на стропы дополнительные крюки и скобы, чтоб не навредить транспортируемым предметам и стропам.